АМАТОРИКА
Психотип АСЭФ (Наставник) в Аматорике характеризуется следующим распределением функций, определяющих его стиль любви и отношений:
1-я функция (Эго): Агапе (Помощь и забота) - Ведущий Заботливый и Помогающий.
2-я функция (Персона): Сторге (Советы и направление) - Гибкий Наставник и Советчик.
3-я функция (Тень): Эрос (Симпатия и привязанность) - Робкий Романтик и Неуверенный в Симпатии.
4-я функция (Анима): Филия (Дружба и доверие) - Принимающий Дружбу и Фоново Доверяющий.
Первые две функции, Агапе и Сторге, формируют сильный, сознательный блок, ориентированный на оказание помощи, заботы и предоставление направления. Нижний блок, представленный функциями Эрос и Филия, находится в более уязвимой и подсознательной зоне.
Чтобы прочувствовать динамику АСЭФ, представим ситуацию, где Наставник встречает нового человека, возможно, нуждающегося в поддержке или руководстве.
Прислушаемся к их внутреннему диалогу:
Ситуация: АСЭФ знакомится с новым коллегой на работе, который выглядит растерянным и нуждающимся в помощи.
Внутренний диалог:
Агапе (1Ф, Эго), уверенно и инициативно: "Так, вижу, человек нуждается в помощи. Главное – проявить заботу и предложить поддержку. Нужно понять, в чем именно проблема, чем я могу помочь. Моя задача – облегчить его состояние, сделать так, чтобы ему стало лучше. Я должен проявить внимание и участие, чтобы он почувствовал, что не один."
Сторге (2Ф, Персона), подключаясь с готовностью направить: "Да, конечно, нужно помочь. Но как правильно направить, какой совет дать? Нужно разобраться в ситуации, предложить оптимальное решение или путь действия. Я должен быть полезным, дать конструктивные рекомендации, которые помогут ему справиться с трудностями. Важно гибко подойти к ситуации и предложить именно то, что ему нужно."
Эрос (3Ф, Тень), робко и неуверенно: "Ой... а как он ко мне отнесется? А вдруг я покажусь навязчивым со своей помощью? А вдруг он не захочет моей заботы? Может, лучше не проявлять слишком много внимания... Вдруг он не оценит мою симпатию и участие? Лучше вести себя сдержанно и формально... просто помочь по-деловому, без лишних эмоций..."
Филия (4Ф, Анима), спокойно и принимающе: "Ну, дружелюбная атмосфера здесь вроде есть. Люди вокруг доброжелательные... Доверие? Ну, наверное, можно доверять. Это же рабочая обстановка... В принципе, доверие как-то само собой подразумевается. Не нужно на этом специально акцентировать внимание. Главное – помочь человеку."
Агапе (1Ф, Эго), снова берет инициативу, успокаивая Тень и Аниму: "Эрос, Филия, не волнуйтесь! Сейчас не время думать о симпатии или доверии. Главное – помочь человеку, который нуждается в поддержке. Сторге, твои советы и направление будут очень кстати, но начни с простого – с проявления заботы и участия. Сейчас фокус на помощи и создании комфортной ситуации для коллеги."
Сторге (2Ф, Персона), соглашаясь с Агапе: "Верно, Агапе. Нужно быть чутким и деликатным. Советы должны быть уместными и полезными. Начну с того, чтобы просто выслушать, понять проблему, а потом уже предлагать решения. Главное – показать готовность помочь и направить."
Эрос (3Ф, Тень), немного осмелев: "Хорошо... хорошо... я постараюсь... не думать о симпатии... просто дружелюбно и по-деловому... главное – не спугнуть своей навязчивостью..."
Филия (4Ф, Анима), оставаясь в стороне: "Да, рабочая атмосфера располагает к доверию. Пусть все идет своим чередом. Я просто принимаю дружелюбный контекст как данность."
В результате этого внутреннего диалога, АСЭФ (Наставник), ведомый своей 1-й функцией Агапе, будет:
Незамедлительно реагировать на нужду других в помощи и поддержке, делая заботу и участие приоритетом в взаимодействии.
Фокусироваться на оказании практической помощи и создании комфортной ситуации для нуждающегося.
Предлагать советы и направление (2-я функция Сторге) в гибкой и поддерживающей манере, стремясь быть полезным и конструктивным.
Испытывать неуверенность и робость в сфере проявления личной симпатии (3-я функция Эрос), стараясь держать эмоциональную дистанцию и избегая навязчивости.
Принимать дружелюбную атмосферу и доверие как фоновый контекст (4-я функция Филия), не акцентируя на этом внимание, но полагаясь на общую доброжелательность.
Внутренний "оркестр" АСЭФ (Наставника) настроен на бескорыстную помощь и поддержку окружающих. Наставник ценит заботу, участие и готовность направить других на верный путь. Он является надежным помощником и советчиком, хотя может испытывать некоторую неуверенность в выражении личной симпатии и романтических чувств. Понимание этой динамики помогает лучше понять мотивацию и поведение людей психотипа АСЭФ, а самим Наставникам – осознать свою силу в оказании помощи и руководстве, и работать над укреплением уверенности в своей "теневой" функции Эрос, чтобы полнее раскрыть свой потенциал в эмоциональной сфере отношений.