АМАТОРИКА
Автор поста делится историей о приглашении на "свадьбу" подруги, формат которой весьма далек от традиционного: регистрация в ЗАГСе, спа-отель для молодоженов, а от гостей ожидается лишь присутствие на регистрации и, что особенно подчеркивается, финансовый подарок. Отсутствие свадебного застолья и угощения для гостей вызывает у автора чувство несправедливости и неуважения. Главный вопрос, который она задает: "Жадная ли я, что не дала денег, посчитав такую 'свадьбу' нечестной?"
Давайте попробуем взглянуть на этот конфликт через призму Аматорики, чтобы понять, какие паттерны любви здесь задействованы и где возникает диссонанс.
Конфликт Агапе и Прагмы, усиленный дефицитом Эроса и Филии
В основе конфликта лежит напряжение между несколькими паттернами, но особенно явно выделяется противопоставление Агапе и Прагмы, усиленное недостатком проявлений Эроса и Филии.
Ожидание Агапе (Забота и Помощь): Автор, как и многие, подсознательно подходит к свадьбе с ожиданием проявления Агапе – любви-заботы и гостеприимства. Традиционно свадебное торжество – это не только личный праздник пары, но и жест благодарности гостям за то, что они разделяют радость и поддерживают молодых. Угощение, даже скромное, символизирует заботу о гостях, уважение к их времени и усилиям, потраченным на поздравление. Это проявление бескорыстной любви и желания сделать приятное близким. Автор ожидает, что виновники торжества проявят элементарную заботу о своих гостях, пусть даже в минимальной форме.
Проявление Прагмы (Корысть и Расчет): Свадьба в формате "ЗАГС + конверт" ярко демонстрирует доминирование паттерна Прагмы, особенно в его негативном проявлении. Прагма, в деструктивном варианте, связана с корыстью, расчетливостью и инструментальным отношением к отношениям. В данном случае, свадьба выглядит как прагматичный проект по сбору средств, где гости воспринимаются в первую очередь как финансовый ресурс, а не как близкие люди, которых хочется порадовать и отблагодарить. Прямой запрос на финансовую помощь, без каких-либо усилий по созданию атмосферы праздника и гостеприимства, выглядит как проявление расчета и корысти.
Дефицит Эроса (Симпатия и Привязанность): Помимо недостатка Агапе, формат "свадьбы" страдает от дефицита Эроса. Свадьба, как правило, ассоциируется с романтикой, эмоциональным подъемом, праздничной атмосферой, выражением симпатии и привязанности. Здесь же, кроме регистрации в ЗАГСе, никаких усилий по созданию эмоциональной атмосферы праздника для гостей не предпринимается. Это больше похоже на формальную процедуру, лишенную эмоциональной теплоты и романтического флера, которые обычно сопровождают свадебные торжества.
Недостаток Филии (Дружба и Доверие): Ситуация также подрывает паттерн Филии – дружбы и доверия. Приглашение на свадьбу, где от гостей ожидают только финансового вклада, без предложения разделить трапезу и общение, выглядит нелично и отстраненно. Это скорее деловой запрос, чем приглашение разделить радость с друзьями. Такой формат не способствует укреплению дружеских связей и скорее создает ощущение дистанции и формальности.
Отсутствие Сторге (Советы и Направление): Традиционно свадьба также несет в себе элементы Сторге – направления и советов для молодых на их совместный путь. Родители и старшие родственники часто дают напутствия и советы. В данном же формате, сведенном к формальной регистрации, этот аспект полностью нивелируется. Свадьба теряет свою символическую функцию как обряд перехода и благословения на семейную жизнь, превращаясь в сугубо личное дело пары.
"Жадность" или разумное ожидание баланса любви?
Главный вопрос автора – жадная ли она? С точки зрения Аматорики, нет. Ее отказ от финансовой помощи и негативная реакция – это не проявление жадности, а естественная реакция на дисбаланс в проявлении любви. Она подсознательно ожидает комплексного проявления любви в отношениях, где Агапе, Эрос и Филия занимают важное место. Когда она сталкивается с ситуацией, где практически полностью отсутствует Агапе и Эрос для гостей, и Филия сводится к формальному присутствию за финансовый взнос, ее реакция – это сигнал о нарушении баланса и нездоровом перекосе в сторону Прагмы.
Аматорика подчеркивает, что гармоничные отношения строятся на сбалансированном проявлении всех четырех паттернов любви. В данной ситуации, явный перевес Прагмы в свадебном формате, и недостаток Агапе, Эроса и Филии, привел к конфликту ожиданий и обиде. Автор не "жадная", она просто чувствует дисгармонию и инстинктивно противится отношениям, где ее вклад ценится лишь в денежном эквиваленте, а базовые потребности в заботе, эмоциональной близости и дружеском участии игнорируются.
История "свадьбы 'привезите деньги и валите'" - это показательный пример того, как разные паттерны любви и их баланс влияют на наше восприятие отношений и могут быть источником конфликтов. Аматорика помогает нам осознать эти паттерны, понять свои ожидания и ожидания других, и стремиться к более гармоничным и целостным отношениям, где все аспекты любви, включая Агапе, Эрос, Филию и Сторге, находят свое достойное выражение. В конечном итоге, вопрос не в "жадности" автора, а в несовпадении "любовных языков" и нарушении негласного "контракта" уважения и взаимной заботы в дружеских отношениях, спровоцированном чрезмерным акцентом на прагматической стороне торжества в ущерб эмоциональной и социальной составляющей.